ACTO

SU_tallВыбор Ментора-коуча и работа с ним является важным шагом в развитии вашей коучинговой компетенции. Для тех из вас, у кого есть возможность выбрать собственного ментора, или если вы уже работаете с ментором, важно иметь ясное понимание следующего:

  • Определение Ментор-Коучинга

    Что вы хотите получить от Ментора-Коуча (Прояснение взаимоотношений и целей)

  • Вопросы, которые вы можете задать на интервью

  • Практики, рекомендованные для сертификации в ICF

Ниже дано подробное определение Ментор-Коучинга, предложенное Ассоциацией Коучинговых Тренинговых Организаций (ACTO), в которую входят коучи, большинство из которых аккредитованы Международной Федерацией Коучинга (ICF).

Ментор-Коучинг – работа с учеником-коучем над тем, что ему требуется и тем, что он хочет достичь в отношении своего путей своего развития как коуча.

Это может включать какие-либо или все из следующих трех элементов:

1.Развитие профессиональных навыков и компетенций

Коучинговые компетенции и навыки (оценка)
Прошедший профессиональную подготовку, более опытный коуч наблюдает за  коучинговыми сессиями и предоставляет обратную связь, сфокусированную на 11 – Ключевых Компетенциях Коучинга.

Клиентская/ ситуационная поддержка и связь элементов.
Опытный коуч работает со своим подопечным, оказывая поддержку со спорными вопросами и вызовами чтобы наилучшим (самым безопасным и действенным) образом выполнить работу.

2. Личностное развитие

Помощь подопечным в видении самих себя во взаимоотношениях со своим собственным миром и развитие у них понимания, знания и опытности.
Процесс, c помощью которого у обучающихся происходит развитие от акцента на поверхностных компетенциях и навыках к глубокому познанию себя, ответственности, проницательности и мастерства в отношении к себе и другим.

3. Профессиональное/бизнесс развитие (если требуется)

Поддержка с коучинговым образованием, планами и процессами.
Развитие бизнеса (в коучинге и других сферах)
Интеграция коучига в уже существующий или в новый бизнес
Внедрение коучинга в организацию

Категории, отражающие это в мировой профессиональной сертификации, были определены ICF, как категории Продолженного Коучингового Образования (Continious Couch Education (CCE):
-Ключевые Компетенции ICF (СС)
-Личное развитие (PD)
-Бизнес Развитие (BD)
-Другие навыки и инструменты, напрямую применимые к коучингу (ОТ)

Прояснение взаимоотношений и целей:

Здесь несколько вопросов, которые вы можете задать себе перед интервью с потенциальным Ментором-Коучем: 

  • Для чего вы хотите использовать вашего ментора-коуча?
  • Имеет ли значение, будет ли ментор женщиной или мужчиной?
  • Какое образование вы хотели бы, чтобы имел ваш ментор?
  • Что вы ожидаете от вашего Ментора-Коуча?
  • В какой области вы хотели бы начать работу с Ментором Коучем?
  • Какую информацию о вас будет полезно знать Ментору для работы с вами.

Интервью

Ниже перечислены несколько вопросов и просьб, которые вы можете рассмотреть во время интервью с потенциальным ментором.

  • Расскажите мне о своей коучинговой практике (слушайте глубину и широту)
  • Как долго вы занимаетесь коучингом и с каким количеством людей вы проводили сессии?
  • Какое ваше личное определение коучинга?
  • Есть ли у вас специализация или определенная ниша?
  • Чем вы занимались до того, как стали ментором?
  • У скольких людей вы были ментором и как долго?
  • Опишите характеристики клиентов, с которыми у вас наилучшие отношения.
  • В какую еще деятельность/область вы вовлечены в вашем бизнесе/коучинге?
  • Прошли ли вы сертификацию в ICF (ACC, PCC или МСС), если да, является ли ваш сертификат действительным на настоящий момент?
  • Как бы вы описали ваш коучинговый и менторский стиль?
  • Каков ваш коучинговый и менторский формат? Частота? Приверженность?
  • Как Ментор-Коуч, какие процессы вы используете, чтобы оценить развитие коучинговой компетенции?
  • Каков ваш регулярный гонорар или структура оплаты за менторство и что она включает?
  • Если я выберу вас для работы со мной, над чем мы начнем работать в первую очередь?

Рекомендуемая практика для желающих получить сертификат в ICF

  • Ниже дано определение ICF Ментор-Коучинга касательно аттестационных требований:
    Для целей аттестации, Ментор-Коучинг означает, что с кандидатом занимаются коучингом и работают над его коучинговыми навыками больше чем над жизненным балансом и другими темами, не касающимися развития коучинговых навыков кандидата.
    Это соответствует первой категории полного определения Ментор-Коучинга и является требуемой работой для того, чтобы подготовиться к профессиональной аттестации. Будьте готовы обсудить это с потенциальным Ментором-Коучем во время интервью.
  • Для получения сертификата Профессионального Сертифицированного Коуча кандидаты, не проходившие Акредитованную Коучинговую Тренинговую Программу (ACTP), и для всех кандидатов получить сертификат Мастер Сертифицированный Коуч (МСС) очень рекомендуется, но не является обязательным требованием, чтобы все кандидаты прибегали к ментор-коучингу от по меньшей мере двух менторов-коучей с разной тренинговой квалификацией, для того чтобы получить опыт от более расширенных интерпретаций компетенций ICF и различных подходов к оценке компетенций.
  • Для коучей, говорящих на другом языке (помимо английского), которым не владеет никто из существующих Менторов-Коучей ICF, рекомендовано чтобы коуч искал Ментора-Коуча ICF, говорящего на языке устного экзамена, который будет проводится или уже сдан кандидатом.